Новичкам
  • С чего начать? (Рекомендации по организации деятельности группы поддержки грудного вскармливания)
  • Кто такие консультанты?
  • Что такое группа поддержки ГВ?
  • Где обучают консультантов?
  • Статьи на тему как консультировать, как себя вести и т.п….
  • Пример письма в редакцию газеты о важности ГВ
  • Пример письма главе администрации с просьбой о содействии ГП
  • Как зарегистрировать группу поддержки?
  • Обзор литературы на тему грудного вскармливания
  • Подборка ссылок на тему грудного вскармливания
  • Как сотрудничать с прессой?
  • Выступление на дне педиатра
  • Письмо производителю молока о снятии с показа рекламного ролика
  • Письмо в антимонопольный комитет о снятии с показа рекламного ролика
  • Список рекомендуемой литературы (с ссылками или без)
  •  

    Письмо в антимонопольный комитет о снятии с показа рекламного ролика

    Алтайское территориальное управление

    министерства антимонопольной политики РФ

    руководителю Поспелову С.С.

    В настоящее время на телевизионном канале «Россия» демонстрируется рекламный ролик алтайской фирмы «Столица молока» с изображением матери и ребенка грудного возраста. Ролик сопровождается текстом: "Первое, что пробует человек в своей жизни – это молоко. Оно источник здоровья и энергии. Пейте молоко коровье – добрым людям на здоровье!"

    Как консультанты по естественному вскармливанию мы просим прекратить демонстрацию данного рекламного ролика, поскольку:

    1. В данном рекламном ролике отождествляется коровье и женское молоко. Согласно исследованиям Всемирной Организации Здравоохранения, качественный состав женского и коровьего молока существенно различаются и оказывают различное воздействие на организм ребенка:

    - основной белок коровьей сыворотки, коровий бета-лактоглобулин, не имеет аналогов среди белков человеческого молока, хотя он может попасть в состав грудного молока женщин, которые употребляют в питание коровье молоко, и вызвать антигенную реакцию у подверженных аллергии детей;

    - дети, вскармливаемые сыворотко- или казеинпреобладающими составами, имеют повышенные уровни мочевины и аминокислот в крови и испытывают более высокие нагрузки на почки;

    - коровье молоко отличается более высоким содержанием коротко- и среднецепочковых жирных кислот, что в сочетании с повышенным содержанием казеина приводит к образованию нерастворимых щелочей, в результате чего возникала непроходимость молочных шариков и прободение кишечника у детей;

    - жвачным животным требуется другая кишечная флора и среда, поэтому у искусственно вскармливаемых детей развиваются преимущественно кишечные и гнилостные бактерии;

    - более высокое содержание фосфора в коровьем молоке служит причиной недостаточности кальция у детей;

    - в восприимчивых семьях раннее введение в пищу белков молока коровы может увеличить риск развития инсулин зависимого диабета у младенцев и детей;

    - повышение чувствительности и развитие иммунной памяти к белку молока коровы - начальный шаг в этиологии инсулин зависимого диабета.

    Ввиду всех этих факторов ВОЗ и Минздрав РФ (организационно-методическое письмо от 10.2003) рекомендуют исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и введение в его рацион продуктов из свежего коровьего молока не ранее года; при наличии в семье аллергии продукты из коровьего молока не рекомендуются и матери во время лактации.

    Таким образом, этот видеоролик нарушает закон РФ "О рекламе" – реклама является недостоверной (в части приравнивания женского молока к коровьему). Кроме того, реклама является также и недобросовестной – пользуясь недостатком знаний о различии женского и коровьего молока, данный видеоролик при следовании потребителей основному совету «Пейте молоко коровье!» может нанести серьезный вред здоровью детей.

    2. В данном ролике нарушаются принципы Закона РФ «О рекламе» в части « Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы» ("не допускаются текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних"). Поскольку в рекламе используется образ грудного младенца, то предполагается, что рекламируются продукты для детей грудного возраста.

    07.10.04 г. мы отправили директору объединения «Столица молока» Матюховой Н.В. заказное письмо с изложением допущенных нарушений и просьбой прекратить демонстрацию данного ролика. Письмо было оставлено без ответа.

    Просим принять меры к прекращению демонстрации видеоролика, который вводит мам в заблуждение относительно безопасности использования коровьего молока в собственном питании и питании младенцев. В нашей практике мы сталкивались со случаями серьезных нарушений пищеварения у младенцев, мамы которых употребляли коровье молоко и давали коровье молоко своим детям, будучи убеждены, что никакого вреда здоровью оно не принесет.

    С уважением,

    Руководитель Ирина Рюхова

    Руководитель Наталия Кочелаева

     

     

     

     

     

     

     

    Hosted by uCoz