Перевод Оксаны Михайлечко, Вероники Савиной с официального разрешения WABA . Кормление грудью и Пища с семейного стола: Любовь и Здоровье.Кормление другими пищевыми продуктами во время продолжения грудного вскармливания
Переход с заботой Для самого лучшего начала в жизни, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), ДЕТСКИЙ ФОНД при ООН (ЮНИСЕФ) и министерства здравоохранения во всем мире рекомендует матерям кормить исключительно грудью своих детей в течение первых шести месяцев и продолжать грудное вскармливание вместе с вводом в рацион ребенка других пищевых продуктов и напитков, до двух лет или больше, пока мать и ребенок этого хотят. to13 . Тема Всемирной Недели Грудного Вскармливания в этом году – продолжение кормления грудью и ввод других пищевых продуктов после шестимесячного возраста. Эти пищевые продукты должны содержать много питательных веществ, быть правильной консистенции и тщательно приготовленными. Мы обсудим, как сделать переход от исключительного кормления грудью к кормлению грудью и еде с остальной семьей, с любовью и заботой.
Прикармливаем, используя продукты с семейного стола С шестимесячного возраста дети нуждаются в других пищевых продуктах в дополнение к грудному молоку, чтобы обеспечить все их пищевые потребности. Термин, используемый для ввода других пищевых продуктов и напитков в дополнение к кормление грудью – «Дополняющее питание». (В России – прикорм. Прим.переводчика) Данные пищевые продукты должны 'дополнять ' –- энергию и питательные вещества, которые дает грудное молоко. Тема «Кормление грудью и пища с семейного стола» была выбрана потому, что в большинстве домашних хозяйств во всем мире, груднички 6-12 месяцев и маленькие дети питаются теми же самыми пищевыми продуктами, которые едят остальные члены семьи. Это не подразумевает, что в 6 месяцев детей можно перевести сразу с исключительного кормления грудью на еду с взрослого стола. Грудничкам старше 6 месяцев и маленьким детям надо давать наиболее питательные «лучшие кусочки» семейной пищи, соответственно подготовленные (пюреобразные, порезанные, размягченные и т.д), подходящие к пищевым способностям ребенка. Начало потребления других пищевых продуктов отмечает новую стадию в социальном, эмоциональном и поведенческом развитии грудничков старше 6 мес., поскольку ребенка может кормить теперь не только мать. Дополняющее питание также дает возможности развития общения, координации и моторных навыков, и может заложить основу правильного выбора продуктов питания во всей жизни. Введение прикорма с любовью, заботой и терпением может быть временем для продолжения и усиления связей матери и ребенка при кормлении грудью, а не окончания грудного вскармливания.
Продолжительное Кормление грудью Кормление грудью продолжает быть важным для детского питания, развития и заботы и после 6 месяцев жизни. В среднем, груднички 6-8 месяцев получают около 70 % энергии из грудного молока, 55 % в 9-11 месяцев, и 40 % в 12-23 месяца 7 . Грудное молоко - также главный поставщик белка, витаминов, минералов, эссенциальных жирных кислот и защитных факторов. Оно содержит большее количество калорий и питательных веществ в мл, чем большинство других пищевых продуктов, и гораздо больше, чем в кашах или овощных пюре, которые являются типичными первыми продуктами прикорма для грудничков после 6 месяцев. Если желудок у ребенка заполнен пищевыми продуктами с бедным составом, он будет получать меньшее количество грудного молока, и его питание и общее здоровье будут хуже. Участие грудного молока в питании часто не считается из-за энтузиазма начать кормить взрослой пищей. Наша задача – понять, как кормить другими продуктами так, чтобы они добавляли к пищевому вкладу грудного молока, а не заменяли его.
Почему Грудное Молоко Продолжает Быть Идеальным Продуктом Для Младенцев и Маленьких детей старше 6 месячного возраста. Грудное молоко - высококачественное продовольствие. Оно богато легко усваиваемыми питательными веществами и энергией. Грудное молоко содержит факторы, которые помогают усваивать питательные вещества из другой пищи. Дети, которые сосут грудь, не бывают голодными. Дети, которых кормят по требованию, регулируют собственное потребление молока; когда они голодны, они делают поисковые движения, плачут или сами прикладываются к груди. Когда неограниченное кормление грудью продолжается вместе с вводом других пищевых продуктов, младенцы - все еще контролируют, сколько они едят. Если они не любят некоторые продукты, или предлагаемой пищи недостаточно, они могут получать большее количество грудного молока. В грудном молоке есть защитные факторы. Противоинфекционные факторы в грудном молоке обеспечивают защиту против болезней и уменьшают серьезность тех, которые происходят. Эта защита продолжает быть полезной и после 6 месяцев, потому что ввод других пищевых продуктов и напитков может привести к большему количеству инфекций и болезнетворных микроорганизмов, в то время, когда собственная иммунная система ребенка все еще не созрела. Некоторая защита обеспечивается, даже если кормления грудью уменьшаются до нескольких раз в день. Кормление грудью помогает восстановлению от болезни. Болеющие дети часто не испытывают желание есть, но они обычно хотят сосать грудь. Во время болезни матери могут помочь ребенку питательным, успокаивающим и лечебным молоком из груди. Факторы роста в грудном молоке ускоряют выздоровление кишечника после диареи. (Если грудничок настолько болен, что не хочет сосать, немедленно обращайтесь в больницу.) Особые отношения матери и ребенка продолжаются. Кормление грудью – эмоциональное вскармливание\воспитание для матерей и детей, которое является ценным и приятным и после 6 месяцев.
От Исключительного Кормления Грудью к Продуктам с Семейного Стола – Переход с Заботой ВОЗ И ЮНИСЕФ - ДЕТСКИЙ ФОНД при ООН рекомендуют, чтобы дополняющее питание было Своевременно, Адекватно в пищевом отношении, Безопасно и Внимательно. Своевременно . Когда начинать? Исключительное кормление грудью – достаточно удовлетворяет пищевые потребности детей, пока они не достигают 6 месячного возраста (26 недель). Около этого времени, некоторые признаки в развитии младенцев могут свидетельствовать об их готовности есть мягкие и полутвердые пищевые продукты. Дети обычно начинают сидеть, управлять своей головой и класть пишу себе в рот. Их пищеварительная и иммунная системы также становятся более зрелыми. Адекватно в пищевом отношении . Какие пищевые продукты давать? Между 6 - 24 месяцами дети растут быстро, и их потребность в энергии, витаминах и минералах увеличивается, однако объем желудка все еще относительно маленький (30 мл/кг веса тела – размер чашки). В течение этого периода, дети нуждаются в высокопитательных пищевых продуктах, к оторые обеспечивают много питательных веществ в маленьком количестве продовольствия (пищевые продукты с большой питательной плотностью).
A. Вегетарианцы и Веганы Когда маленьких детей кормят согласно вегетарианской или веган диете, необходимо тщательно убедиться, что они получают достаточно питательных веществ. Яйца, бобовые, ореховая паста или молочные изделия надо давать с основным элементом в каждом приеме пищи. В зависимости от диеты могут потребоваться добавки или обогащенные пищевые продукты, содержащие железо, цинк и другие питательные вещества, (основные, плюс витамин B12 для веганов). B. Пища и Закуски для перекусов 'Пища' - комбинация пищевых продуктов например, мяса/бобовых, основного элемента и овощей. 'Закуски' должны быть питательными пищевыми продуктами, которые удобны и легко готовятся, и которыми младенцы могут кормить себя, например, кусочки фруктов, хлеба и арахисового масла, кусочки сыра. C. Давать лучшие кусочки с семейного стола По сравнению со старшими членами семьи, маленькие дети нуждаются в пропорционально в большем количестве мяса, бобовых, молочных изделий, и овощей и меньшем количестве 'основного элемента' - риса, кукурузы и т.д. Из них можно сделать пюре и смягчить, если необходимо, с небольшим количеством сцеженного грудного молока, кипяченой воды, йогурта или коровьего молока. Маленьким детям нужны твердые или полутвердые кусочки, а не жидкости вроде соуса, супа или бульона; разомните или порежьте, если необходимо. В некоторых обстоятельствах, семьи могут предпочитать готовить отдельные пищевые продукты для младенцев 6-12 месяцев. D. Пищевые продукты, которых лучше избегать: Упаковки жареных несладких закусок, типа чипсов и крекеров, имеют бедную пищевую ценность и слишком соленые для маленьких детей. Кондитерские изделия, конфеты, шипучие напитки и колы обеспечивают энергией, но не содержат питательных веществ (пустые калории). Они заполняют детские животы и снижают их аппетит для более питательных пищевых продуктов. Они могут также привести к потере зубов, когда зубы у младенцев начинают расти. Чаи и кофе также заполняют детские животы. Детям, которые хотят пить, можно предлагать грудное молоко или чистую кипяченую воду. E. Детская смесь и Коровье Молоко В некоторых сообществах, первое ‘ другое продовольствие ', которое дают кормящимся грудью младенцам - искусственная детская смесь. Так бывает часто в ошибочной вере, что смесь или ‘ последующая смесь ', которая маркирована как подходящая для младенцев с 6 месяцев, является лучшей, чем другие пищевые продукты. Лозунги на банках “ лучший рост и развитие ”, и “ обогащенный с железом и витаминами ” помогает создавать это впечатление. Нет никакой необходимости давать смесь или коровье молоко, как напиток для детей 6-24 месяцев, которых кормят грудью по требованию. Смесь/коровье молоко просто заменяет грудное молоко и увеличивает ненужный риск заболеваний. Однако полезно давать молочные продукты (йогурт или сыр), или коровье молоко (или порошок молока), для смешивания с другими пищевыми продуктами, чтобы гарантировать, что детей получают достаточное количество кальция. Это особенно важно, когда дети не потребляют пищевые продукты животного происхождения регулярно. F. Промышленное Детское питание Коммерчески произведенное детское питание, которое должным образом обогащено подходящими количествами витаминов и минералов, удобно и может быть полезно. Их обычно быстро и легко готовить, но они - часто дорого стоят и могут содержать несоответствующие наполнители и добавки.
БЕЗОПАСНО. Подготовка и кормление в чистоте. С вводом других пищевых продуктов грудным младенцам в 6 месяцев возникает новый источник п отенциальной инфекции, а маленькие дети особенно уязвимы к диарее и желудочно-кишечным инфекционным болезням в этом возрасте. Большинство случаев диареи у детей происходит из-за использования в пищу некачественных или загрязненных продуктов. Очень важно соблюдать все гигиенические правила при приготовлении пищи для детей. ВНИМАТЕЛЬНО. Отзывчиво к потребностям ребенка. Начало кормления детей другими пищевыми продуктами требует нового образца отзывчивости на детские потребности от матерей или нянь. Последовательность и структура данных пищевых продуктов, то, как они едят, , и предлагаемое количество, изменяются, когда ребенок растет и учиться перемещать продукты у себя во рту, жевать, держать продукты и ложку, и кормить себя. То, что является соответствующим в 6 месяцев – не будет таким же в 12 или 18 месяцев. Это внимательное отношение к ребенку можно назвать «внимательный прикорм». Кормящий родитель помогает и одобряет ребенка кушать (без насилия), кормит медленно и терпеливо, экспериментируя с различными пищевыми продуктами, без спешки и раздражения, чтобы время ввода прикорма стало временем изучения и любви. Дополняющее питание и продолжение кормления грудью - часть перехода от исключительного кормления грудью к пище с семейного слота.
Как кормить другой пищей при продолжении грудного вскармливания. 6 - 8 месяцев. Исследование продуктов и начало прикорма. Для начала цель должна быть простой - поощрять младенцев, кормящихся грудью, экспериментировать с новыми продуктами во рту. Точный выбор времени готовности ребенка к началу введения новой пищи разнится от одного ребенка к другому. Некоторые младенцы гораздо с большим энтузиазмом, чем другие, воспринимают начало прикорма в 6 месяцев. Не имеет значения, если несколько дней младенец будет выплевывать пищу или играть с ней, а не есть, потому что основная его пища - по-прежнему грудное молоко. Если дети отказываются от пищевых продуктов, нужно попробовать дать им другую пищу на вкус и по структуре. Частое кормление грудью по требованию обеспечивает все потребности в энергии младенцев 6-8 месяцев, так что, если они не проявляют интерес к еде, но часто сосут грудь, нет никакой причины чрезмерно беспокоиться по этому поводу. С 6 месяцев, два ключевых питательных вещества, которые младенцам требуются в больших количествах, и которые уже не может обеспечить одно только грудное молоко, - это железо и цинк, так что приоритет может быть в том, чтобы давать красное мясо или продукты, с соответствующим содержанием этих веществ. В начале младенцы нуждаются в мягких пищевых продуктах, которые не требуют жевания - типа густого пюре, делающееся из мяса, рыбы, яиц, бобовых, овощей. Некоторым младенцам также нравиться кусочки мягкой пищи, типа палочек из приготовленных овощей, которые можно держать в руках, сосать, кусать или жевать. Младенцы, вскармливаемые грудью. уже познакомились со вкусом и ароматом пищи матери через грудное молоко, и исследования показывают, что им, более вероятно, понравятся те пищевые продукты, которые присутствует в диете их матерей. Постепенно количество и разнообразие предлагаемых продуктов может быть увеличено, до того, что вы будете предлагать пищу 2 или 3 раза в день. В этом возрасте нет никаких преимуществ для того, чтобы больше и чаще предлагать другую еду, так как она, вероятно, заместит грудное молоко и может понизить питательную ценность общего потребления ребенка. 9-11 месяцев - Едим Больше. Поскольку старшие младенцы привыкают к еде, количество предложений пищи может увеличиваться до 3 или 4 в день, с 1 или 2 перекусами, если необходимо. Кормление грудью по требованию должно продолжаться, но для приема пищи может быть полезно установить режим. По-прежнему должно продолжаться знакомство с новой пищей, чтобы расширить разнообразие потребляемых пищевых продуктов (а также и питательных веществ). 12 - 24 месяца. Вход в пищевую нишу семьи. Около 12 месяцев большинство детей физически способно есть пищевые продукты, подобные тем, которые едят остальные члены семьи. Однако дети всегда должны иметь свою собственную часть пищи, потому что не могут есть с такой же скоростью, как их старшие члены семьи. Некоторую пищу все еще нужно будет измельчать или толочь.
Потребность в Изменениях при вводе Дополняющего Питания Потребность в улучшении метода введения прикорма очевидна во всем мире. Практика предоставления пищевых продуктов или другого молока и жидкостей до 6 месяцев широко распространена и в экономически-развитых, и в развивающихся странах. В менее развитых странах, некоторые слои населения представляют другие пищевые продукты слишком поздно. Методы прикорма часто неадекватны - слишком небольшое предлагаемое количество пищи, редкое, бедное пищевой ценностью и скорее пассивное в питании. Считается, что предложенные улучшенные методы прикорма среди возрастной группы детей от 6-24 месяцев, могли бы предотвратить 6 % смертельных случаев у детей до 5 лет. Если действия по улучшению качества прикорма соединить с продолжительным исключительным кормлением грудью и предотвращением преждевременного введения дополнительной пищи, можно было бы предотвратить почти 2.5 миллионов детских смертей (19 %), что позволило бы спасти большее количество жизней, чем противомалярийными мерами, прививками и дополнением пищи витамином А вместе взятых. Улучшение местных методов введения прикорма. В этом документе международного брифинга мы изложили некоторое общее руководство по созданию перехода от исключительного кормления грудью к пище с семейного стола при продолжении грудного вскармливания. Практические детали о том, КАКИЕ пищевые продукты использовать и КАК готовить, чтобы готовить и кормить питательно-ценными пищевыми продуктами семьи младенцев и маленьких детей должны быть отражены на местном уровне, чтобы были представлены определенные пищевые продукты, методы приготовления и приведены примеры блюд, использующиеся в данной местности. Местная адаптация руководящих принципов по введению прикорма лучше достигается с помощью консультативного исследования совместно с матерями, чтобы исследовать препятствия, ограничения и возможности для улучшения методов введения прикорма .
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ? Вы не можете улучшать методы введения прикорма младенцам, пока Вы не знаете, как это происходит в настоящее время и почему. Выясните, есть ли национальные руководящих принципы или рекомендации относительно методов введения прикорма в вашей местности. Поговорите с матерями/нянями о том, как они кормят и почему дают те или иные пищевые продукты. Поговорите с любыми членами семьи, в которых введение прикорма ребенку идет удачно, как вам кажется, - это может дать вам полезные идеи о том, как можно сделать нечто подобное в других семьях. Выясните, откуда мамы/няни получают информацию о введении прикорма. Бабушки и отцы часто имеют много влияния. Кто обычно кормит ребенка? Это может быть старший брат, горничная или няня. Это поможет вам в решении, каким способом лучше давать новую информацию.
Возможные методы могли бы включать: - Проведение встреч бабушек, чтобы объяснить некоторые из новых идей - Передачи по радио или телевидению на тему «Пять способов улучшить диету вашего ребенка» - Письмо на данную тему на местное телевидение - Письмо и статьи для местной прессы - Создание плакатов, чтобы разместить их в местных поликлиниках, центре здоровья, или общественном центре
Испытывайте идеи по улучшению кормления ребенка – тест потребителя. Если у вас есть предложения для улучшения методов введения прикорма младенцам, просите, чтобы сначала матери/няни испытали их, чтобы проверить, что они являются практическими и реализуемыми. Рецепты, Демонстрации, Клубы Малышей. Группы поддержки матерей или клубы малышей могут быть способны помочь лучше продвинуть методы в обществе. Возможно, они могли бы помочь написать книгу рецептов для маленьких детей или дать возможность практически продемонстрировать всё. Сохранение контакта с мед работниками Используйте копии этого рекламного листка, чтобы обсудить введение прикорма и продолжение грудного вскармливания с местными работниками здравоохранения. Возможные сообщения и идеи для обсуждения с семьями и группами
|
|||||||||