Всемирная Неделя Грудного Вскармливания 2006 -

Соблюдение Кодекса:

25 лет защиты кормления грудью

 

Перевод Виктории Нестеровой

•  Возможно, вы – родитель, медик или политик. Вы помогаете матерям кормить грудью или просто заинтересованы в здоровье общества … или и то, и другое. В любом случае, Вы хотите помочь другим кормить каждого ребенка лучшим из возможных способов – и сами хотите получить поддержку. Ваша работа очень важна. Правильное питание в младенческом возрасте - основа здоровой жизни. Оно влияет на выживание детей и младенцев, а так же на долгосрочное здоровье каждого взрослого.

•  Вы замечаете, что компании-производители детского питания, бутылок и сосок рекламируют свои изделия. Такая реклама непосредственно нарушает Международный Кодекс Маркетинга Заменителей Грудного Молока (Кодекс). Если этот Кодекс не поддерживается и не внедряется, ваши усилия по поддержке кормления грудью могут быть затруднены.

•  Кодекс и последующие резолюции ВАЗ - ключевая часть Глобальной Стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста, принятой на Всемирной Ассамблее Здравоохранения в 2002 году.

•  Все правительства одобрили Кодекс, но компании оказывают давление на них, чтобы уклониться от выполнения. Если Кодекс не соблюдается, подрываются другие инициативы, направленные на улучшение здоровья младенцев и выживания. Только некоторые правительства проводили национальные информационные кампании, поэтому многие из нас не обладают полной информацией о Кодексе. На самом деле, Кодекс очень прост. Мы все можем научиться наблюдать за его соблюдением. В течение этой Недели Грудного Вскармливания мы вместе можем принять меры, чтобы Кодекс выполнялся. Это очень важно для матерей и их младенцев… … и таким образом для всеобщего здоровья.

 

Эта статья содержит пункты -

•  почему важен Кодекс

•  основные положения Кодекса;

•  несколько историй об успешных действиях

•  Идеи для действий - что Вы можете сделать,

чтобы Кодекс внедряли и соблюдали

 

 

Почему Кодекс важен

Для большинства   детей исклчительное грудное вскармливание в течение 6 месяцев, подолжающееся до 2 и более лет с ведением адекватного по возрасту прикорма - залог здоровья. Практические все женщины могут кормить грудью, если в них поддерживают уверенность в своих силах и обеспечивают информацией о правильной технике кормления. Реклама подрывает знания о правильном кормлении посредством тонких маркетинговых уловок и дезинформации - у врачей, у матерей и их семей.

Благодаря работе людей, подобных вам, показатели грудного вскармливания постепенно улучшаются. Все больше женщин во всем мире кормят своих детей исключительно грудью в течение первых шести месяцев. Но даже там, где кормление грудью - часть культуры, практики грудного вскармливания могут быть неидеальными, а уж там, где распространено искусственное вскармливание, они могут быть просто ужасными. Отложенное начало грудного вскармливания, ограничение частоты и длительности кормлений, кормление другими продуктами детей младше 6 месяцев, - по-прежнему широко распространенные практики, которые могут уменьшить количество молока у матери и увеличить риск инфекций у ребенка.

Ребенок миллионера, которого не кормят грудью, менее здоров, чем ребенок самой бедной матери, которая кормит его только грудью . ” Professor J.Stewart Forsyth, Ninewells Hospital and Medical School, Dundee, Scotland, UK, 2006.

Основные факты о Кодексе

  Кодекс - набор правил маркетинга, разработанных, чтобы защитить:

  • младенцев (и вскармливаемых грудью, и искусственников)
  • родителей или любых других людей, ухаживающих за ребенком
  • медицинских работников

Кодекс регулирует маркетинг всех заменителей грудного молока (не только смесей) и приспособлений для кормления младенцев. Это означает, что он распространяется на сбыт:

  • Любых продуктов, для кормления ребенка первых шести месяцев, все равно, подходящих или нет.
  • Любых продуктов для кормления младенцев старше 6 месяцев, которые замещают грудное молоко в рационе ребенка.
  • Любых бутылок для кормления или сосок (пустышки – это тоже соски).

То есть Кодекс применяется к

икусственным смесям, специальным смесям, последующим смесям, детским чаям, минеральной воде и сокам, продуктам прикорма, на которых написано, что их можно употреблять до 6 месяцев, бутылкам для кормления и соскам.

Кодекс предназначен для применения во всем мире и

  • Касается компаний и правительств.
  • Является необходимым минимумом: каждое правительство (или компания) может усилить его, чтобы сделать его более эффективным.
  • Компании обязаны следовать ему даже там, где правительство не предусмотрело никаких регулирующих мер.
  • Правительства могут внедрять его через регулирование или законодательство (исследования показали, что законы наиболее эффективны).

 

Кодекс - это резолюция Всемирной Ассамблеи Здравоохранения ( WHA ).

Резолюция - это то, что все мы вместе договорились на международном уровне делать для решения глобальных проблем здравоохранения. Когда наши национальные представители принимают резолюцию, они связывают свои нации обязательствами внедрять эту резолюцию от нашего имени. Как и все остальные решения Всемирной Ассамблеи Здравоохранения, Кодекс принадлежит нам всем

Было принято еще одиннадцать других резолюций WHA , с тех пор, как Кодекс был принят в 1981 году. В них разъяснялись непонятные моменты и были рассмотрены новые угрозы здоровью детей и младенцев. Во всех этих резолюциях вновь подчеркивается важность того, что Кодекс должен быть действенным. Мы должны напоминать нашим правительствам об их обязательствах по отношению к Кодексу и резолюциям и помогать им выполнять их.

Главные Положения Кодекса 

  • Никакой рекламы любых заменителей грудного молока (любого продукта, который рекламируется или предлагается для замены грудного молока), никакой рекламы бутылок для кормления и сосок.
  • Никаких бесплатных образцов и пробников;
  • Никакой рекламы в учреждениях здравоохранения или через них. отказ от бесплатных или дешевых поставок (смесей);
  • Никаких контактов между персоналом, занимающимся маркетингом и матерями (включая медицинских работников, нанятых компаниями, чтобы обучать или рекомендовать);
  • Никаких подарков или образцов для личного пользования медицинским работникам или их семьям.
  • Надписи на этикетках должны быть на языке той страны, где продается продукт. На этикетках не должно быть слов или картинок (например, утверждений о пользе продукта для здоровья или изображений младенцев), идеализирующих искусственное вскармливание.;
  • Медицинским работникам надо предоставлять только научную и основанную на фактах информацию;
  • Правительства должны гарантировать предоставление только последовательной и объективной информации о кормлении младенцев и маленьких детей
  • Вся информация об искусственном вскармливании, включая этикетки, должна четко объяснять преимущества грудного вскармливания и предупреждать о затратах и опасностях, связанных с искусственным вскармливанием;
  • Неподходящие изделия и продукты, такие как сгущеное молоко, не должны предлагаться для детского питания;
  • Все продукты должны быть высококачественными и произведенными с учетом климатических условий и условий хранения в тех странах, где они будут использоваться;
  • Производители и дистрибьюторы должны следовать Кодексу (и всем последующим резолюциям WHA ) независимо от каких-либо действий правительств по внедрению Кодекса.

 

Некоторые примеры вредного маркетинга

Вводящие в заблуждение заявления о пользе продукта для здоровья

Родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми и умными. Abbott Ross рекламирует свою смесь Similac в журналах родителей как «умную смесь для умных детей», на рекламной картинке изображен симпатичный малыш у компьютера. Тут же прилагается купон, отослав который, родители могут получить пробник смеси. Рекламное объявление сравнивает продукт с грудным молоком и заявляет, что добавление в смесь жирных кислот улучшает зрение и интеллект ребенка. Нет достаточных данных о том, что эти заявления правдивы.

Кодекс запрещает рекламировать продукты для широкой публики, предлагать бесплатные образцы родителям, идеализировать искусственное вскармливание и использовать сравнения с грудным молоком.

 

“Если бы реклама просто информировала, придраться было бы не к чему. Но очень часто реклама заставляет нас чувствовать, что нам надо что-то, в чем мы раньше не нуждались” Профессор экономики Ричард Лейард, 2005

· Эксплуатация авторитета медиков

В 1950-ых, компания Nestle нанимала «молочных сестер», чтобы рекламировать свою смесь. В 1980-ых Nestle выразила сожаление по поводу использования этой практики и пообещала впредь придерживаться Кодекса. В 2005 году в Китае Nestle, стараясь , чтобы реклама достигла беременных и кормящих грудью женщин, наняла врачей для работы в созданных ею в супермаркетах «Уголках Питания». Использование медицинских работников как рекламных представителей – один из самых коварных способов рекламы, потому что люди доверяют врачам и прислушиваются к тому, что они говорят.

Кодекс запрещает работникам компаний вступать в контакт, прямо или косвенно, с беременными женщинами, матерями и членами их семей.

Запутывание покупателей

Когда в 1981 году принимали Кодекс, еще не существовало «последующих» смесей (ПС). Компании изобрели ПС, чтобы уклониться от маркетинговых ограничений. Поскольку эти смеси меньше отличаются от коровьего молока, чем смеси для младенцев, компании утверждают, что ПС – не заменители грудного молока. Они продвигают их для младенцев постарше, разрушая уверенность и знания о длительном грудном вскармливании. Реклама ПС используется для скрытой рекламы смесей для младенцев. Банки и этикетки ПС выглядят также, как и у смесей для младенцев; вложенные под крышку мини-флаеры рекламируют смеси. Реклама на телевидении и в журналах сообщает адреса сайтов компании и ее телефоны. Такие продукты часто путают (а это большой риск для новорожденных и совсем маленьких младенцев): опрос, проведенный в Великобритании, показал, что 60% родителей считали рекламу ПС рекламой смесей для младенцев

Кодекс запрещает всякую публичную рекламу любого продукта, который заменяет грудное молоко, подходящий он для замены или нет.

 

· Продвижение бутылок и сосок

 

Бутылки и соски подрывают кормление грудью. Если их начинают использовать сразу после рождения ребенка и в первые недели его жизни, они мешают ребенку научиться хорошо брать грудь и создают проблемы, из-за которых грудное вскармливание может завершиться преждевременно. Avent и другие компании заявляют, что использование их продукта напоминает грудное вскармливание, используя фразы вроде: «естественная форма» или «как мама». Другой маркетинговый ход – внедрить мысль о неизбежном переходе от груди к бутылке: «от груди к соске через Chicco » . Миллионы здоровых детей никогда в жизни не сосали соску и не ели из бутылки. Если ребенку больше 6 месяцев, надо продолжать кормить его грудью, вводить питательный прикорм и предлагать ему чистую воду из чашки.

Кодекс запрещает рекламу бутылок и сосок.

· Подарки для медиков.

Широкая публика часто не замечает применение этого инструмента маркетинга, так что люди могут не осознавать, что рекомендации врачей могут быть искажены интересами компаний. Медики могут до такой степени привыкнуть к подаркам и финансовой помощи от компаний, что начинают воспринимать их как само собой разумеющееся. Исследования показывают, что это влияет на то, какие решения они принимают в своей работе (7, 8). Кодекс запрещает любые такие подарки. В 2004 Индия приняла закон, запрещающий любую финансовую поддержку или подарки для медицинских работников от компаний-производителей детского питания.

Одобрение через сближение, манипуляции через помощь. ” - так охарактеризовал связь между медицинскими работниками и компаниями Деррик Джеллифф, профессор педиатрии

 

Невежество, неадекватное обучение медиков и пренебрежение правами женщин вносят свой вклад, усложняя проблемы. Но ничто не может сравниться с вредными эффектами коммерческой рекламы. Компании вкладывают миллионы в маркетинг, потому что это окупается. Чем больше растут продажи, тем больше страдает грудное вскармливание. Кодекс создан, чтобы прекратить такую вредную рекламу.

НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ПУНКТЫ

Резолюций по питанию грудных и маленьких детей 1984-2005:

· Последующие смеси ( после 6 месяцев) не нужны

· Должны быть устранены препятствия грудному вскармливанию в обществе, на рабочих местах, и в системе здравоохранения

· Никаких бесплатных или спонсированных поставок заменителей грудного молока в любых отраслях системы здравоохранения

· Правительства должны гарантировать, что финансовая поддержка профессионалов, работающих в области здоровья младенцев и маленьких детей, не приводит к конфликту интересов

· Правительства должны гарантировать действительно независимый контроль за исполнением Кодекса и последующих связанных с ним резолюций.

· Шесть месяцев - оптимальный период исключительно грудного вскармливания

· Независимые исследования ВИЧ и питания грудных детей

· Улучшение питания детей на этапе ввода прикорма.

· Подтверждение приверженности Глобальной Стратегии по питанию детей раннего возраста

· Наличие на этикетках сухой смеси для грудных детей информации о ее возможной загрязненности патогенными бактериями

· Регулирование заявлений о питательности и пользе для здоровья

 

Несколько историй успеха

БРАЗИЛИЯ

Бразилия первой в мире стала внедрять инициативы по поддержке грудного вскармливания. Агрессивное продвижение детского питания и давление на матерей, чтобы они кормили из бутылки, началось еще в начале двадцатого века. К 1980-ым годам недопустимые уровни младенческой смертности и недоедания у младенцев побудили правительство действовать. Активисты задавали темп, просвещая политиков в вопросах грудного вскармливания. Были созданы системы поддержки грудного вскармливания и проведены большие кампании в средствах массовой информации. Сторонники грудного вскармливания быстро поняли, что без настоящей поддержки и внедрения Кодекса улучшения могли быть только кратковременными. Бразильский Закон о поддержке Кодекса был качественно разработан опытными юристами, но после того, как мониторинг выявил скрытый лазейки, закон еще несколько раз перерабатывали. Закон хорошо работает, ему подчиняются, но активисты на решаются расслабиться. В 2004 производители сделали попытку смягчить закон. Благодаря тому, что заинтересованные эксперты и активисты постоянно наблюдают и собирают точную информацию, Кодекс по-прежнему защищает бразильские семьи.

ИНДИЯ

Индийские организации поддержки грудного вскармливания и защиты потребителей успешно разъяснили политикам, что для здоровья нации очень важно возвести сильный, четко выписанный Кодекс в ранг закона. Они также наблюдали за выполнением Кодекса, находили лазейки и добивались пересмотра закона, чтобы их закрыть. Индийский закон дает этим группам право контролировать и применять меры, предусмотренные законом, к компаниям, нарушающим Кодекс. Группы упорно работали и успешно вели судебные процессы. В 1990-ых годах Johnson и Johnson быстро заставили свернуть рекламную кампанию бутылок и сосок. Компания перестала их рекламировать и убрала эти соски и бутылки из продажи. Вскоре J and J вообще перестала производить бутылки и соски.

В 2004 году Индия приняла закон, запрещающий медицинским работникам принимать какую бы то ни было финансовую помощь от компаний-производителей детского питания. от принятия любой финансовой поддержки от компаний продовольствия ребенка.

ТАНЗАНИЯ

Танзания бросила вызов самому крупному производителю детского питания, Nestle, и преуспела там, где более богатые страны потерпели поражение. Государственные органы Танзании, ведающие поставками питания и лекарств, запретили импорт смеси Nestle, упакованной в банки со знаменитой эмблемой "птицы в гнезде", и логотип с синим мишкой на упаковках детских каш Cerelac , поскольку оба изображения нарушают запрет на идеализацию искусственного питания. Nestle пришлось изменить этикетки. Кодекс имеет силу закона в Танзании, и у этой страны есть политическая воля, чтобы защищать грудное вскармливание.

ГРУЗИЯ

После того, как в конце 20 века распался Советский Союз, на страны Центральной и Восточной Европы обрушился мощный поток рекламы детского питания. К примеру, Nestle бесплатно распространяла в роддомах и больницах одежду для грудничков с надписью "Я люблю мою Nestle маму", а также продукты детского питания . Национальный Координатор программ по поддержке грудного вскармливания и неправительственная организация (НПО) вместе добились вместе добились принятия Кодекса в качестве закона. Теперь они работают с представителями всех Министерств, чтобы сформировать Наблюдательный Совет , который бы гарантировал исполнение закона. НПО отвечает за мониторинг выполнения Кодекса и информирование Совета о нарушениях.

Эти четыре примера успешного внедрения Кодекса принадлежат очень отличающимся друг от друга странам . Но проблемы у них часто одинаковы: скрытое давление на правительства компаниями, рекламные бюджеты которых часто превышают бюджетные отчисления на здравоохранение всей страны.

В 1990 году только девять правительств приняли Кодекс на законодательном уровне. К 2005 году более 60 правительств приняли все или большую часть положений Кодекса как закон. Неправительственные организации и общественные группы, такие как International Baby Food Action Network ( IBFAN ) создали процедуры мониторинга Кодекса, документацию, предоставляют обучение и поддержку для тех, кто отвечает за контроль на национальном уровне.

Как Кодекс защищает детей на искусственном вскармливании 

Поскольку каждый ребенок имеет право на самый высокий достижимый стандарт здоровья и потому, что искусственное вскармливание - это риск, решения о продукте и методе кормления должно основываться на объективных научных данных, непредвзято и на него не должны влиять коммерческие интересы.

Даже когда мы создадим общество, где каждая мать будет получать наилучшую поддержку в кормлении грудью, вероятно, что какая-то потребность в искусственном вскармливании сохранится. Вед есть сироты или дети тяжело больных матерей. Есть ВИЧ-инфицированные матери, которые приняли информированное решение не кормить грудью. Чрезвычайно редко, но встречаются дети с врожденными нарушениями обмена веществ, которые не могут усваивать грудное молоко. Кроме этой последней категории детей, донорское сцеженное молоко из банка грудного молока было бы идеальным продуктом, но это не всегда доступно.

Поэтому могут быть необходимы заменители грудного молока. Их распространение должно тщательно регулироваться, а качество соответствовать самым высоким стандартам.

Существующие сейчас смеси могут быть опасными сами по себе. Теперь известно, что в запечатанных коробках сухих смесей могут содержаться опасные для жизни бактерии (4). Из-за этого умерли дети, родившиеся абсолютно здоровыми в самых лучших условиях. Управление по контролю за продуктами и лекарствами США запретило использование сухих смесей во всех отделениях для новорожденных.

Кодекс защищает детей на искусственном вскармливании, требуя высокого качества продуктов, научной информации и наличия предупреждений на этикетках.

 

Кодекс и ВИЧ/СПИД

Приблизительно около 5-20% ВИЧ-инфицированных матерей может передать вирус своему ребенку через грудное вскармливание. Риск передачи снижается, если мать кормит исключительно грудью. Отмена грудного вскармливания устраняет этот риск, но в большинстве областей мира, где высок уровень зараженности ВИЧ, из-за бедности риск смерти из-за искусственного вскармливания может быть большим, чем риск смерти из-за ВИЧ. ВИЧ-инфицированная мать имеет право делать информированный выбор относительно кормления своего ребенка. Она нуждается в эмоциональной поддержке и непредвзятой информации, изложенной в доступной для нее форме.

Рекомендации ООН ( UN Guidelines ) таковы, что, когда искусственное вскармливание приемлемо, практически осуществимо, доступно по цене, может обеспечиваться на долговременной основе и безопасно ( AFASS ), ВИЧ-инфицированным матерям не рекомендуется кормить грудью. В остальных случаях рекомендуется исключительно грудное вскармливание в первые месяцы жизни ребенка (UNICEF, UNAIDS, WHO, UNFPA. GUIDELINES FOR DECISION MAKERS. 2003]

 

Рекомендации ООН по ВИЧ и кормлению грудных детей подчеркивают важность Кодекса относительно пандемии ВИЧ/СПИД. Когда ВИЧ-инфицированные матери начинают все больше прибегать к искусственному вскармливанию, обществом это может быть воспринято как сообщение, что искусственное вскармливание рекомендуется врачами и оно безопасно. Но это побочный эффект. Выполнение Кодекса может предотвратить этот эффект.

"Настало время для лидеров и гражданского общества защитить матерей и детей Африки, да и всего мира, от рекламных махинаций международных корпораций. Соблюдение Кодекса - благородная цель для достижения лучшего будущего"- Felicite Tchbindat, Nutrition Officer, UNICEF Tanzania, 2006

Идеи для действий 

Делегаты Всемирной Ассамблеи Здравоохранения, принимая резолюции, знают, что неравнодушные граждане – ключ к их успеху. мы можем повлиять на общественное здоровье, поднимая вопросы о соблюдении Кодекса.

Дальше – некоторые идеи, как можно действовать …. И помните:

  • Информирование о Кодексе не должно превращаться в конфронтацию. Если компании нарушают Кодекс преднамеренно, то многие люди нарушают Кодекс просто потому, что они о нем не знают. Заставлять людей чувствовать себя плохими, если они нарушали Кодекс – неверный путь. Им нужно образование, а не критика.
  • Никто не хочет, чтобы дети умирали или страдали матери. Хорошие люди, узнав о вреде, наносимом рекламой, всегда хотят найти , как изменить существующие практики.
  • Поделитесь знаниями о Кодексе, чтобы помочь улучшить существующие практики.
  • Работайте вместе, вы не сможете справиться в одиночку.
  • У вас - особый творческий потенциал; вы придумаете наилучшие варианты для вашей местной ситуации.

Варианты идей

1.Обучитесь сами и обучите других

•  проведите обучение по Кодексу для коллег. Войдите в контакт с IBFAN , ЮНИСЕФ или ВОЗ (с местными отделениями или на интернациональном уровне) и попросите совета, помощи с материалами и в поддержке. •  Обратитесь в ЮНИСЕФ или ВОЗ, чтобы получить копии ключевых документов.

• предложите провести занятия по соблюдению Кодекса для местных медицинских учреждений. если они хотят получить статут БДР, они должны соблюдать Кодекс.

2.Мониторинг

•  Попробуйте поупражняться в мониторинге. Посетите супермаркеты и аптеки. Просмотрите журналы и другие печатные издания, сайты в Интернете, теле- и радиопрограммы. Если возможно, осмотрите местные учреждения охраны здоровья, частные или государственные.

•  Создайте простой отчет по проведенному мониторингу, включив в него четкие факты и цифры, а также фотографии или документальные свидетельства нарушений. Всегда сохраняйте конфиденциальность.

3.Связи и гласность

Свяжитесь с администраторами, медицинскими работниками и группами поддержки матерей, чтобы основать Комитет по мониторингу Кодекса (возможно, местный или национальный). Это может быть рабочая группа в пределах существующего Комитета по поддержке грудного вскармливания.

•  Сделайте несложную презентацию по проблеме. Приведите наглядные примеры нарушений Кодекса, чтобы показать, как они подрывают способность к взвешенному принятию решений.

•  Подготовьте несложный пресс-релиз для местных средств массовой информации и выберите для общения с журналистами человека, который способен четко излагать свои мысли.

•  Попробуйте заинтересовать местных изготовителей кино- или видеопродукции созданием фильма на видео или ДВД, который вы могли бы показывать родителям и медицинским работникам. Предложите им материалы и тезисы для его создания. Студенты-кинематографисты, возможно, будут рады сделать фильм за очень небольшие деньги, чтобы попрактиковаться и показать себя.

•  Предложите студентам использовать мониторинг Кодекса и связанные с этим темы для написания их курсовых и дипломных работ. Поддержите их, предоставляя им информацию и контактные адреса.

•  Если у вас есть доступ к компьютеру, создайте рассылку для распространения информации о Кодексе. Создайте Интернет-форум или чат для общения и взаимоподдержки тех, кто занимается мониторингом на местном уровне.

 

"Без сомнения, маленькая группа думающих, преданных своему делу людей, может изменить мир... " (Маргарет Мид, антрополог, 1901 -1978)

 

Литература

1 Jones G, Steketee RW, Black RE, Bhutta ZA, Morris SS and the Bellagio Child Survival Group. How many deaths can we prevent this year? Lancet 2003; 362:65-71.

2 American Academy of Pediatrics . Breastfeeding and the use of human milk. Section on Breastfeeding. Pediatrics 2005; 115: 496-506.

3 Labbock M et al. Trends in breastfeeding 1990-2000. JHumLact in press.

4 Enterobacter sakazakii, Salmonella, Clostriduim botulinum, Staphylococcus aureus and other Enterobacter species; Joint FAO/WHO Expert Workshop on enterobactr sakazakii and other microorganisms in Powdered Infant Formula. 2004

5.2005 BMJ 331(7511) 2005,p 254

Health committee warns of potential dangers of soya

6. Taylor A. Violations of the The International Code of Marke t ing of Breastmilk Substitutes : BMJ, 11 April 1998:316:1117-1122

7. Dana J and Loewenstein G. A social science perspective on gifts to physicians from industry. JAMA 2003; 290: 252-255.

8. Brennan TA et al. Health industry practices that create conflicts of interest. A policy proposal for Acadmic Medical Centers. JAMA 2006; 295: 429-433.

 

Hosted by uCoz