О нас
  • Основные положения мировоззрения участников Ассоциации
  • Правовые основы нашей деятельности
  • География МОО "АКЕВ"
  • Устав МОО "АКЕВ "
  • Хотите стать членом МОО "АКЕВ"?
  • Контакты
  •  

    УСТАВ

    Международной Общественной Организации

    «Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию"

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. «Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию», именуемая в дальнейшем "Организация", является основанным на членстве общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

    1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

    1.3 Полное наименование – «Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию».

    1.4 Сокращенное наименование - МОО АКЕВ

    1.4. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления) – индекс, РФ, г. Москва, ул.

    1.5. Организация осуществляет свою деятельность на Российской Федерации и за рубежом.

    2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

    2.1. Целями Организации являются: пропаганда, распространение и поддержка естественного вскармливания, распространение рекомендаций Всемирной Организации Здравоохранения по кормлению грудью, информационная и методическая поддержка консультантов по естественному вскармливанию, содействие развитию сети консультантов по всей России и в ближнем зарубежье. 2.2. Для достижения поставленных целей Организация решает следующие задачи
    • осуществление самостоятельной информационной, общественно-воспитательной, просветительской, консультативной, образовательной, организационной деятельности в регионе, а также в рамках зарубежных, международных и российских программ, проектов, тренингов, конференций, консультаций, семинаров и пр.;
    • оказание информационной, методической, консультационной и практической помощи консультантам, группам материнской поддержки, и таким образом, беременным и кормящим женщинам;
    • содействие общению, взаимосвязи и сотрудничеству общественных консультантов и учреждений родовспоможения и детства в поддержке естественного вскармливания;
    • организация и участие в информационно-издательской деятельности, включая периодические издания, брошюры, электронные журналы, бюллетени, сайты и другие печатные и электронные издания в Российской Федерации и за ее пределами, по проблемам, связанным с деятельностью Организации для создания положительного образа, освещения текущей деятельности, продвижения новых идей и популяризации Организации; участие в рекламной деятельности;
    • оказание образовательных, информационных, посреднических и иных услуг населению, предприятиям и организациям;
    • проведение совместных программ с представителями регионального бизнеса и государственных структур,
    • участие в деятельности других общественных объединений, в том числе российских, зарубежных и международных, деятельность которых соответствует уставным целям и задачам Организации;
    • поиск финансирования для реализации целей и задач Организации; привлечение государственного и частного капитала;
    • проведение благотворительных мероприятий.
    • осуществление иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством.

    3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТАВНЫХ ЦЕЛЕЙ

    3.1. «Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию» приобретает статус юридического лица с момента ее регистрации в установленном Законом порядке, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печати, штампы и бланки со своими наименованиями и символикой.

    3.2. Организация может

    •  иметь в собственности необходимые для обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, предприятия, оборудование, участки земли, жилищный фонд, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, издательства, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.

    •  приобретать, владеть, пользоваться, распоряжаться, брать в аренду всякого рода движимое и недвижимое имущество, а также передавать в пользование предприятиям, организациям и гражданам, участвующим в реализации целей организации, транспорт, материалы, оборудование и иное имущество (в том числе печатно-множительное, компьютерное, видео-, аудио- и иное оборудование);

    •  создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

    • в целях достижения уставных целей и выполнения уставных задач вести любую не запрещенную законодательством РФ предпринимательскую деятельность, а так же совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки;
    • доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения Уставных целей; допускается использование полученных средств на благотворительные цели.

    3.3. Денежные средства Организации формируются из:

    • вступительных и календарных членских взносов;
    • добровольных взносов, пожертвований или спонсорства от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных; кроме предприятий-производителей детского питания.
    • доходов от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок и лотерей, аукционов и иных мероприятий;
    • доходов от предпринимательской деятельности Организации; гражданско-правовых сделок;
    • доходов от производственной и издательской деятельности,
    • других не запрещенных законом поступлений.

    3.4. Члены Организации не имеют права собственности на имущество Организации.

    3.5 . Денежные и материальные средства расходуются в соответствии с решением Общего Собрания по годовым сметам и контролируется ревизором.

    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

    4.1. Организация для достижения своих целей и задач в установленном законом порядке имеет право

    • с вободно создавать, собирать и распространять информацию о своей деятельности;
    • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую и рекламную деятельность;
    • организовывать конкурсы и проводить семинары, конференции, круглые столы, консультации, выставки, аукционы в рамках задач, предусмотренных Уставом, и в соответствии с действующим законодательством;

    •  проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в соответствии с действующим законодательством РФ;

    •  организовывать и осуществлять культурно-зрелищные и рекламно-информационные мероприятия, а также творческие конкурсы, фестивали, просмотры и иные мероприятия как совместно с другими юридическими и физическими лицами, так и самостоятельно;

    • создавать и принимать участие в создании необходимых для выполнения уставных задач Организации общественных объединений, в том числе общероссийских, межрегиональных, благотворительных фондов;
    • заключать договоры, вытекающие из хозяйственной деятельности Организации, а также совершать любые гражданско-правовые сделки в установленном законом порядке;
    • реализовывать просветительские и образовательные программы;

    •  осуществлять оказание консультационных услуг;

    • обмениваться опытом и информацией с различными государственными, общественными и частными организациями в России и за рубежом, участвовать в тех их мероприятиях, цель которых совпадает с уставной целью Организации;
    • выступать с инициативами по проблемам общественной жизни, вносить предложения в органы власти и управления;
    • осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству.

    4.2. Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.

    4.3. Организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

    4.4. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Организации при осуществлении ею своей уставной деятельности.

    4.5. Организация обязана:

    • соблюдать законы РФ, общепринятые нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности; а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами
    • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечить возможность ознакомления с ним;
    • ежегодно информировать орган, зарегистрировавший Организацию, о продолжении своей деятельности с указанием местонахождения Координационного Совета, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, вносимых в государственный реестр;
    • представлять по запросу органа, зарегистрировавшего Организацию, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
    • допускать представителей органа, зарегистрировавшего Организацию, на проводимые Организацией мероприятия;
    • оказывать содействие представителям органа, зарегистрировавшего Организацию, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

    4.6. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, равно как члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации.

    5. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    5.1. Членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, признающие настоящий Устав и участвующие в деятельности, соответствующей целям и задачам Организации.

    5.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется на основании заявления вступающего гражданина (по электронной почте или письменно) по рекомендации одного из членов, общественного объединения - на основании решения его руководящего органа. Решение о приеме в члены Организации принимаются Правлением после собеседования. После приема в члены организации выдается членский билет. Заочное общение членов Организации, обсуждение различных вопросов жизни и деятельности Организации происходит при помощи листа почтовой рассылки.

    5.3.Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

    5.3.1 Члены Организации имеют право:

    •  получать информацию о деятельности Организации;

    •  вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

    •  участвовать в мероприятиях, осуществляемых Организацией;

    •  получать первоочередную помощь Организации;

    •  пользоваться льготами, установленными Правлением Организации для членов Организации

    •  организовывать мероприятия, необходимые для достижения уставных целей и выполнения задач Организации;

    •  вносить денежные суммы для деятельности и развития Организации, а также передавать Организации имущество и материальные ценности;

    •  избирать и быть избранными в выборные органы;

    •  свободно выйти из состава членов Организации.

    5.3.2. Члены Организации обязаны:

    •  соблюдать Устав Организации

    •  содействовать работе Организации;

    •  оказывать содействие другим членам Организации в их уставной деятельности;

    •  воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;

    •  регулярно уплачивать членские взносы, в порядке, установленном Общим Собранием

    •  выполнять решения Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;

    5.4. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления в Правление Организации (по электронной почте).

    5.5. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента рассмотрения его заявления Правлением .

    5.6. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб, решением Правления, и извещены о решении.

    6. ФИЛИАЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    6.1. Организация имеет право открывать филиалы на территории РФ в соответствии с соблюдением требований законодательства. Открытие филиалов на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

    6.2. На территории РФ и за рубежом Организация имеет структурные подразделения – филиалы.

    6.2. Филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Организации, а также Положений, утвержденных Правлением Организации. В случае расхождений в положениях Устава и Положений, действуют положения Устава Организации.

    6.3. Филиалы подлежат регистрации (постановке на учет) в государственных регистрирующих органах в порядке, предусмотренном законодательством субъекта, на территории которого находится филиал.

    6.4. Филиалы имеют свою печать и банковский счет. Имущество филиала учитывается на отдельном балансе и балансе Организации.

    6.5. Руководители филиалов назначаются Президентом Организации и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Организации.

    6.6. Руководители первичных организаций вправе присутствовать на заседаниях Правления с правом совещательного голоса.

    7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    7.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.

    Общее собрание собирается не реже одного раза в 2 года. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует половина членов Организации. Возможно заочное голосование (по электронной почте), информирование происходит с помощью листа почтовой рассылки.

    7.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:

    - Президента Организации;

    - Правления Организации;

    - Ревизора;

    - 1/3 членов Организации.

    7.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.

    К исключительной компетенции Общего собрания относится:

    • принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;
    • избрание Президента Организации, состава Правления, Председателя Правления;
    • избрание ревизора;
    • заслушивание отчетов Правления и ревизора;
    • решение вопроса о реорганизации, ликвидации Организации и создании ликвидационной комиссии.
    • определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Организации;
    • определение основных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
    • рассмотрение и утверждение проектов, программ и планов деятельности ;

    Решение по всем вопросам принимается Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Организации. Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о внесении дополнений и изменений в Устав Организации принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на Общем собрании членов Организации.

    7.4. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывом Общего собрания избирается Правление - постоянно действующий руководящий орган Организации.

    7.5. Правление (в количестве 3 человек) избирается Общим собранием сроком на 2 года из числа членов Организации, пользующихся заслуженным уважением, авторитетом и желающих исполнять постоянные обязанности в Организации.

    7.6. Правление может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.

    7.7. Правление :

    • готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации;
    • контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания
    • реализует решения, принятые Общим собранием;
    • создает комиссии и группы по основным направлениям деятельности Организации;
    • разрабатывает и утверждает годовой план и бюджет Организации, смету расходов;
    • осуществляет прием в члены и исключение участников Организации;
    • принимает решение о создании коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации
    • ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Организации.

    Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии всех членов Правления.

    7.8. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Допускается заочное голосование на Правлении (по электронной почте). Член Правления, который не может лично присутствовать на заседании Правления, обязан заранее письменно (по электронной почте) сообщить свое мнение по вопросам повестки дня Правления.

    7.9. Президент Организации избирается Общим собранием сроком на 2 года.

    Президент Организации :

    • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Организации и правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Организации;
    • сопредседательствует на Общем Собрании вместе с Председателем Правления

    •  без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

    •  принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Организации;

    •  распоряжается в пределах утвержденной Правлением сметы средствами Организации, несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями.

    •  утверждает решения Правления о приеме в члены Организации,

    •  заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Организации, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

    •  подписывает финансовые и иные документы, выдает доверенности;

    •  решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

    •  осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Организации;

    •  В случае добровольной отставки Президента его полномочия и обязанности автоматически переходят к Председателю Правления до момента избрания Президента.

    7.10. Председатель Правления избирается на заседании Правления из числа его членов сроком на 2 года .

    Председатель Правления:

    •  созывает заседания Правления, доводит до сведения его членов перечень обсуждаемых вопросов;

    •  организует подготовку и проведение заседаний Правления;

    •  распределяет обязанности между членами Правления;

    •  замещает Президента Организации в его отсутствие;

    •  обеспечивает выполнение решений Общего собрания;

    •  организует бухгалтерский учет и отчетность;

    •  подотчетен Президенту и Правлению Организации, правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания, Президента и Правления Организации.

    8. РЕВИЗОР

    8.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием из числа членов Организации сроком на два года. Ревизор избирается из числа членов Организации, не входящих в состав Правления. Общее Собрание может переизбирать Ревизора до истечения срока его полномочий.

    8.2. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год. Ревизор осуществляет контроль за поступлением и расходованием денежных средств, законностью договоров и хозяйственных операций, подчиняется и подотчетна только Общему Собранию.

    8.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

    8.4. Ревизор представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.

    9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ

    9.1. Организация может вступать в международные общественные объединения, создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах, в соответствии с действующим законодательством, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями.

    10. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

    10.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации.

    10.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

    10.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Организации осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

    10.4. Имущество и средства Организации при ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на уставные цели Организации и не подлежат перераспределению между ее членами.

    10.5. Документы Организации по личному составу после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.

    10.6. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

    10.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

    11.1. Изменения и дополнения в Устав, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым в случае, если за него проголосовало не менее 2/3 участников Общего Собрания.

    11.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    11.3. Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

    Hosted by uCoz